Цель: формирование разумного финансового поведения при принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
Задачи: — формирование понимания необходимости личных сбережений; — формирование рационального отношения к привлечению кредитов;
- формирование способности к распознанию финансовых пирамид;
- формирование установок на отстаивание собственных интересов в споре с финансовыми институтами;
- формирование установок на повышение финансового образования, информированности в сфере управления личными финансами.
№ | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Срок реализации |
1. | Популяризация Единого Интернетпортала
финансовой грамотности учащихся (www.fingramota.by) |
Классные руководители 4-9 классов | В течение учебного года |
2. | Размещение информационных материалов по
финансовой грамотности на стендах и на сайте учреждения образования |
Администрация | В течение учебного года |
3. | «Что такое финансовая грамотность?» беседы для учащихся | Классные руководители 2-10 классов | 1 четверть |
4. | «Что такое деньги?» классный час | Классные руководители | 2 четверть |
5. | Бизнес-игра «Банкиры» для 10 класса | Учитель обществознания | 2 четверть |
6. | Внеклассное мероприятие. «Будьте внимательны:
«быстрые деньги»- дороги! Опасайтесь фишинга!» для 8-9 класса |
Учитель обществознания | 2 четверть |
7. | «Бюджет семьи». Деловая игра в рамках предмета обществознание для 6-7 класс | Учитель обществознания | 2 четверть |
8. | Проведение родительских собраний с рассмотрением вопроса «Дети и деньги» | классные руководители | Октябрь |
9. | Неделя финансовой грамотности:
— квест « Юный финансист» (10 класс) — интерактивная игры «Колесо истории» — интерактивная викторина « В гостях у гнома – эконома»(2-4 класс) |
Учитель обществознания | 3 четверть |
10. | Изготовление и распространение буклетов по финансовой грамотности | Учащиеся 10 класса, Учитель обществознания | Январь |
11. | Круглый стол: «Будь осторожен онлайн! Моло- дѐжь и цифровая безопасность». | Учитель обществознания | 3 четверть |
12. | Игра «Семейный бюджет» | Учитель обществознания | 3 четверть |
13. | Игра «Финансовое путешествие по любимым сказкам» | Учитель обществознания | 3 четверть |
14. | Проведение классных родительских собраний с
рассмотрением вопроса «Дети и деньги» |
классные руководители | Март |
15. | Конкурс плакатов по финансовой грамотности | классные руководители 5-11 классов, учитель ИЗО | Апрель — май |
16. | Олимпиада по финансовой грамотности | Администрация школы | май |
17. | Мониторинг знаний по финансовой грамотности | Администрация школы | май |
18. | Создание нормативного обеспечения повышения
качества обучения по финансовой грамотности на 2022-2023 учебный год |
Администрация школы | июнь |
22. | Проведение мониторинга реализации плана ме- роприятий по реализации направления повыше-
ния финансовой грамотности обучающихся |
Администрация школы | В течение учебного года |